Словарь терминов: Радиоуправляемые модели

Описания параметров категории Радиоуправляемые модели

Общие характеристики

Тип модели
Тип модели на радиоуправлении.
– Автомодели представляют собой модели наземных колесных транспортных средств, как правило, шоссейных или внедорожных автомобилей.
– Квадрокоптер – радиоуправляемый летательный аппарат с четырьмя несущими винтами, иногда именуемый дроном.
– Также часто встречаются радиоуправляемые модели, повторяющие форму спецтехники или военной техники (танков).
– Судомодели – радиоуправляемые модели, предназначенные для перемещения по поверхности или в толще воды. Имеют различные варианты конструкции и, как правило, повторяют форму полноразмерных суден (катеров, яхт, подводных лодок).
– К авиамоделям относятся радиоуправляемые модели, имеющие различные модификации конструкции, чаще всего повторяющие форму полноразмерных вертолетов или самолетов.
– Гексакоптер – радиоуправляемый летательный аппарат с шестью несущими винтами и таким же количеством двигателей. Наличие большего количества винтов обеспечивает лучшую устойчивость устройства в воздухе и большую грузоподъемность.
– Квадроцикл – четырехколесная радиоуправляемая автомодель, обладающая высокой устойчивостью и проходимостью благодаря большим колесам.
– Летающая мишень – разновидность авиамодели с мишенью идущая в комплекте с бластером, стреляющим либо лазерным лучом, либо граммовыми патронами.
– Трансформер – радиоуправляемая модель способная трансформироваться изменяя свой внешний вид или назначение.

Вид автомодели
Радиоуправляемые автомодели представляют собой уменьшенные модели наземных колесных транспортных средств различной конструкции. Чаще всего встречаются модели шоссейных или внедорожных автомобилей. Некоторые автомодели являются копиями полноразмерных спорткаров, багги, монстр-траков или шорт-корс траков. Также к автомоделям относятся модели строительной, военной и спецтехники.

Вид авиамодели
Радиоуправляемые авиамодели представляют собой уменьшенные модели полноразмерных летательных транспортных средств. В зависимости от конструкции они могут являться точными копиями моделей полноразмерных самолетов или иметь те или иные конструктивные особенности обеспечивающие высокие пилотажные или планерные качества.
– Пилотажные авиамодели имеют сравнительно большие размеры (от 0,5 м), оснащаются электрическим двигателем или двигателем внутреннего сгорания. Предназначены в основном для пилотажных полетов в закрытых помещениях, но в безветренную погоду могут использоваться и на улице. Отличаются высоким качеством оснащения, точностью и отзывчивостью управления, а потому довольно высокой стоимостью. Пилотажные модели – это, как правило, спортивные снаряды, которые используют при проведении соревнований по авиамодельному спорту.
– Планер представляет собой летательный аппарат без мотора с очень длинным крылом, держащийся в воздухе и двигающийся за счет использования начальной скорости и воздушных потоков. Для поднятия в воздух такие модели, как правило, оснащаются электродвигателем. Планеры рассчитаны на то, чтобы летать долго, плавно и без какой-либо акробатики.
– Учебные модели – специально созданные для получения первоначальных навыков и подходят даже для тех, кто раньше вообще не держал в руках пульт. Такие модели отличаются хорошей устойчивостью в воздухе и практически нечувствительны к ошибкам пилотирования. Кроме того, они обычно выполняются из недорогих и прочных материалов и в целом неплохо переносят столкновения. При этом подобные самолёты подходят для выполнения большинства основных фигур пилотажа, однако слабо пригодны для высококлассной воздушной акробатики.

Схема вертолета
– Классическая схема управления вертолётом представляет собой наличие одного несущего винта и рулевого винта меньшего диаметра на хвостовой балке. Такое устройство обеспечивает лучшую управляемость модели.
– Соосная схема вертолёта предусматривает наличие двух несущих винтов, вращающихся в противоположных направлениях для взаимной компенсации реактивного момента и расположенных на одной оси один над другим. Из недостатков такой системы можно выделить невозможность полётов на улице в ветреную погоду, а также невысокую управляемость устройства по курсу.

Масштаб
Соотношение размеров радиоуправляемой модели к реальному размеру машины соответствующего типа.

Частота канала управления
Сертифицированная рабочая частота для связи радиоуправляемой модели и пульта управления устройством. Частота канала управления имеет большое значение при использовании модели для участия в соревнованиях, так как при использовании одного канала для нескольких моделей они наверняка потеряют управление. На данный момент большинство радиоуправляемых устройств оснащаются каналом связи на частоте 2,4 ГГц, позволяющий автоматически подстроить передатчик-приёмник на необходимую частоту.

Мощность передатчика (EIRP)
от 5 до 4000 мВт
Мощность передатчика характеризует дальность работы радиосигнала от передатчика до приёмника, а следовательно, расстояние на котором радиоуправляемая модель сможет корректно управляться с пульта управления.

Количество каналов управления
от 2 до 12
Большинство радиоуправляемых моделей имеют два канала связи передатчика с приемником. У автомоделей и судомоделей это каналы для управление направлением движения и оборотами двигателя. У авиамоделей – это рули высоты и элероны или руль высоты и направления движения. При этом двуканальные авиамодели являются простейшими и используются, в основном, как парковые модели и устройства начального уровня. Для полноценного управления самолетом нужно не менее четырех, а вертолетом – пяти каналов. Чем больше каналов управления, тем более маневренной будет модель.

Управление с мобильного телефона
Возможность синхронизации мобильного телефона с приемником радиоуправляемой модели для его использования в качестве передатчика сигнала управления.

Конструкция

Материал
Материал изготовления радиоуправляемой модели. Для изготовления моделей самолетов обычно используют максимально облегченные материалы, такие как пенопласт и пластик, более дорогие или профессиональные авиамодели могут изготавливаться из углепластика. Радиоуправляемые модели из металла отличаются долговечностью и прочностью, однако, для их передвижения необходим довольно мощный двигатель. Бюджетные модели, как правило, изготавливают из пластика.

Двигатель
– Большинство радиоуправляемых моделей оснащаются электрическими двигателями. Это могут быть модифицированные и стоковые моторы. Стандартный или стоковый двигатель менее оборотистый, что дает машине плавный ход и более низкую скорость. Модифицированные моторы почти в 2 раза оборотистее, Благодаря чему обеспечивают автомодели более высокую скорость.
– ДВС (двигатели внутреннего сгорания) устанавливают на габаритные модели для улицы, их масштаб составляет 1:5, 1:8, 1:10, 1:12. Стоимость таких авто довольно высока, а для управления ими нужны определенные навыки. Для обслуживания таких моделей потребуется периодически покупать топливо, менять свечи зажигания, масло.

Тип электродвигателя
Электродвигатели, применяемые в радиоуправляемых моделях, делятся на две группы – коллекторные и бесколлекторные.
– Коллекторный двигатель состоит из коллектора и щёток. Такие двигатели, используемые в радиоуправляемых моделях, работают от постоянного тока, например обычной батарейки. Благодаря более простому устройству, они отличаются более низкой стоимостью, при этом радиоуправляемые модели с такими двигателями будут развивать меньшую скорость.
– Бесколлекторные двигатели более дорогие, но способны развить большую скорость, а также имеют более высокую износостойкость. Ввиду отсутствия щеточно-коллекторного узла, бесколлекторный двигатель значительно надежнее коллекторного, обладает большей скоростью вращения вала, имеет закрытый корпус, что делает его устойчивыми к влаге, пыли, грязи и другим неблагоприятным факторам.

Привод
Радиоуправляемые автомодели могут иметь 2WD или 4WD привод.
– 2WD привод (2 wheel drive) означает, что устройство имеет 2 ведущих колеса (либо передние либо задние).
– 4WD (4 wheel drive) – полный привод. Такая модель будет иметь 4 ведущих колеса. Отличительной особенностью привода 4WD является возможность езды без увязаний по рыхлому снегу, песку или грязи.
Некоторые более дорогие автомодели могут обладать переключаемым приводом с 2WD на 4WD.

Клиренс
от 3 до 121 мм
Расстояние между поверхностью, по которой передвигается автомодель и самой нижней точкой ее центральной части. Чем больше дорожный клиренс, тем лучшую проходимость будет иметь модель.

Макс. скорость
от 0.36 до 120 км/ч
Максимальная скорость, которую может развить машинка в оптимальных условиях: ровная дорога, полный заряд аккумулятора либо качественное топливо и т.п. При выборе модели стоит определиться, с назначением и типом использования автомодели. Высокие скоростные характеристики будут важны только для гоночных автомобилей, а для трюковых машинок этот параметр обычно критичным не является. Также если модель приобретается для домашнего использования, высокая скорость однозначно будет излишеством.

Размах крыльев
от 260 до 2320 мм
Размах крыльев авиамодели от вершины правого до вершины левого в миллиметрах.

Площадь крыла
от 1460 до 9200 см2
Площадь крыла авиамодели в квадратных сантиметрах.

Требуется сборка
Некоторые радиоуправляемые модели имеют разборную конструкцию, и перед началом эксплуатации нуждаются в предварительной сборке.

Аккумулятор и время работы

Макс. время работы
от 4 до 300 мин
Максимальное время работы устройства на одном полном заряде аккумулятора.

Макс. дальность действия
от 1 до 7000 м
Максимальное расстояние в метрах, на котором радиоуправляемая модель сможет корректно управляться с пульта управления.

Время заряда
от 2 до 600 мин
Время необходимое для полного заряда разряженных аккумуляторов радиоуправляемой модели.

Тип аккумулятора
Тип питания устанавливаемого в радиоуправляемую модель.
– В небольших моделях для домашнего использования обычно устанавливаются батарейки типа 2А или 3А, мощности которых достаточно для передвижения легких машинок по ровной поверхности.
– Ni Cd – Никель-кадмиевый аккумулятор – аккумуляторы отличаются большей емкостью и устойчивостью к перепадам напряжения. Это единственный вид аккумуляторов, которые могут храниться разряженными. Стоит учитывать, что эффект памяти будет проявляться, тогда когда аккумулятор подвергают зарядке раньше, чем он реально разрядится.
– Ni-MH – Никель-металл-гидридные аккумуляторы более экологичны, имеют меньшие габариты, чем Ni Cd, но хуже выдерживают большие токи, а также нестойки к отрицательным температурам. Данный тип аккумуляторов можно заряжать при неполной разрядке, при условии, что аккумулятор не хранился в таком состоянии в течение нескольких дней.
– Li-pol – Литий-полимерный аккумулятор, усовершенствованная конструкция литий-ионного аккумулятора – наиболее часто используется для питания радиоуправляемых устройств. Данный тип аккумуляторов необходимо хранить при 40%-ом заряде от ёмкости аккумулятора. Имеет низкий саморазряд, отсутствует эффект памяти и широкий температурный режим от -20 до +40. Стоит учитывать, что лубокий разряд полностью выводит из строя литий-полимерный аккумулятор.
– Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы обладают высокой плотностью энергии и как следствие большей емкостью при тех же габаритах по сравнению с аккумуляторами на основе никеля. В них отсутствует эффект памяти, требующий периодических циклов разряда для восстановления емкости.

Емкость аккумулятора
от 70 до 20000 мАч
Чем больше емкость аккумулятора, тем дольше его не понадобиться заряжать, однако тем больше общий вес будет у радиоуправляемой модели, а, следовательно, увеличится и расход энергии на ее перемещение. Также стоит учитывать, что большой вес при одинаковой мощности снижает маневренность радиоуправляемой модели.

Напряжение на выходе
от 2.4 до 29.6 V
Наиболее популярными являются модели с напряжением аккумулятора от 4 до 8 вольт. Уровень напряжения оказывает влияние на работу аккумулятора. Из двух аккумуляторов одинаковой емкости дольше будет работать тот, у которого напряжение выше.

Питание пульта управления
Для питания пульта управления радиоуправляемой модели, как правило, достаточно одной или двух батареек стандарта АА или ААА. Некоторые более мощные устройства оснащаются батарейками типа Крона (6F22).

Габариты

Длина
от 17 до 2100 мм
Длина радиоуправляемой модели в миллиметрах. Часто указывается без учета выступающих частей передней и задней частей устройства.

Ширина
от 7 до 2320 мм
Ширина радиоуправляемой модели в миллиметрах. Часто указывается без учета выступающих частей устройства.

Высота
от 9.7 до 2046 мм
Высота радиоуправляемой модели в миллиметрах. Часто указывается без учета выступающих частей устройства.

Вес
от 0.42 до 15720 г
Вес радиоуправляемой модели в граммах зависит от типа устройства, его масштаба, а так же мощности двигателя и питающих батарей. Вес моделей с двигателями внутреннего сгорания может достигать 4 и более кг.

Дополнительно

Не входит в комплект
Аксессуары, которые не входят в комплект поставки. Для некоторых радиоуправляемых моделей производители разрабатывают дополнительные аксессуары, не входящие в стандартную комплектацию, которые при необходимости можно приобрести отдельно.

Цвет
Основной цвет корпуса устройства. Радиоуправляемые модели имеют широкий цветовой диапазон, что позволить выбрать подходящий вариант не только по техническим характеристикам, но и по цвету.